en

Корпоративная культура и кадровая политика

Усилия Банка в 2014 г. были сосредоточены на факторе увеличения мотивации профессионального развития сотрудников. Банк стремится к тому, чтобы профессионализм, инициативность, достижение стабильно высоких результатов, корпоративная лояльность являлись обязательными условиями работы всех сотрудников.

Банк прилагает усилия для обеспечения достойных условий труда и должного материального стимулирования работников, предоставления возможностей карьерного роста. В числе приоритетных направлений кадровой политики — регулярное обучение и повышение квалификации персонала, что позволяет не только поддерживать необходимый для выполнения текущих задач уровень квалификации кадров, но и постоянно повышать уровень их компетенции, обеспечивая тем самым возможность реализации работниками новых проектов в соответствии со Стратегией развития Банка.

Корпоративная культура Банка предусматривает реализацию политики социальной ответственности перед работниками. За счет средств Банка персонал обеспечен полисами добровольного медицинского страхования, а также имеет возможность компенсировать часть затрат на спортивно-оздоровительные мероприятия.

В Банке традиционно большое внимание уделяется вопросам охраны труда. В данном направлении на постоянной основе проводится обучение персонала требованиям охраны труда и правилам оказания первой помощи. Работники проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, в рамках производственного контроля осуществляются замеры параметров микроклимата и воздуха рабочей зоны. Указанный комплекс мер позволяет обеспечить для работников безопасные условия труда и минимизировать риски получения производственных травм и профзаболеваний.

Внутренние принципы и стандарты поведения сотрудников Банка (G4—56)
Название внутреннего нормативного документа Процедура ознакомления Подразделение, отвечающее за соблюдение требований документа Обучение на основе документов
Правила внутреннего трудового распорядка Ознакомление с внутренними нормативными документами происходит путем подписания листа ознакомления Вопросы регулирующие трудовые отношения, в том числе этического характера, курирует Департамент управления персоналом При приеме на работу сотрудники Банка ознакомляются с положениями Кодекса корпоративной этики и ставят личную подпись в листе ознакомления
Кодекс корпоративной этики Ознакомление с внутренними нормативными документами происходит путем подписания листа ознакомления Вопросы этического характера курирует Департамент управления персоналом При приеме на работу сотрудники Банка ознакомляются с положениями Кодекса корпоративной этики и ставят личную подпись в листе ознакомления

Фактическая численность работников Банка в разбивке по типу занятости и полу, человек

Фактическая численность работников Банка в разбивке по типу договора о найме и полу, человек

Отношение стандартной заработной платы начального уровня к установленной минимальной заработной плате (G4—EC5), тыс. руб. и %
Регион Размер заработной платы сотрудника начального уровня на условиях полной занятости (руб.) Минимальная заработная плата (региональный уровень) Соотношение стандартной заработной платы начального уровня к установленной минимальной заработной плате (%)
Руково­дители Специа­листы Другие служащие (технические исполнители) Руково­дители Специа­листы Другие служащие (технические исполнители)
Москва 120 000 18 500 42 000 14 000 857,1 132,1 300,0

Общее количество работников, пришедших в Банк в 2014 г., человек

Фактическая численность работников Банка в разбивке по категориям и полу, человек

Общее количество работников Банка в разбивке по возрасту и полу, человек

Общее количество всех работников, покинувших Банк в 2014 г., человек

Декретный отпуск и отпуск по уходу за ребенком
Наименование Человек
Общее количество работников, взявших в 2014 г. декретный отпуск или отпуск по уходу за ребенком 13
Мужчины 0
Женщины 13
Общее количество работников, вернувшихся в 2014 г. на работу в Банк из декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком 4
Мужчины 0
Женщины 4
Общее количество работников, которые должны были вернуться в 2014 г. на работу в Банк из декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком 2
Мужчины 0
Женщины 2
Общее количество работников, вернувшихся в 2013 г. на работу в Банк из декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком и продолжающих работать в Банке по состоянию на 31.12.2014 (т. е. проработавших более одного года после выхода из декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком) 2
Мужчины 0
Женщины 2
Общее количество работников, вернувшихся в 2013 г. на работу в Банк из декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком 1
Мужчины 0
Женщины 1
Общее количество пропущенных календарных дней по любым причинам нетрудоспособности, за исключением пропущенных дней по причине декретного отпуска или отпуска по уходу за ребенком до достижения трех лет

Общее количество отработанных часов (человеко-часов)

за 2014 г.

Общее количество отработанных дней

(человеко-дней)

за 2014 г.

Мужчины 638 296 194 37 375
Женщины 1 451 358 174 44 949
Количество сотрудников, которые в 2014 г. прошли обучение антикоррупционным политикам и процедурам Банка Общая численность сотрудников Банка в разбивке по категориям сотрудников Доля сотрудников, которые прошли в 2014 г. обучение антикоррупционным политикам и процедурам организации, %
Руководители Руководители Специалисты Другие служащие (технические исполнители) Руководители
1 31 343 16 3,2
Виды обучения и среднее количество часов обучения на одного сотрудника в 2014 г. в разбивке по полу и категориям сотрудников (G4—LA9)
Наименование Мужчины Женщины Краткое описание процесса оценки эффективности учебных мероприятий и результаты оценки в 2014 г.
Категория: Руководители

Оценка эффективности пройденного обучения проводится на основании действующего Положения об обучении и развитии персонала МСП Банка.

По итогам пройденного обучения каждый работник заполняет бланк оценки пройденного обучения, из которого видно:

  • насколько обучение отвечало ожиданиям работника;
  • насколько работника устроил лектор/преподаватель;
  • получил ли работник в ходе обучения ответы на интересующие его вопросы;
  • все ли темы, включенные в программу обучения, были полностью раскрыты;
  • давались ли работнику исчерпывающие и понятные ответы на возникшие в ходе обучения вопросы;
  • общая оценка организации обучения.

С полученными результатами знакомится непосредственный руководитель работника, прошедшего обучения, и Департамент управления персоналом с целью дальнейшего формирования индивидуального плана развития работника.

Общее количество сотрудников данной категории по состоянию на 31.12.2014, человек 22 9
Общее количество часов обучения для категории сотрудников, академические часы 1 405 289
Среднее количество часов обучения в 2014 г. на одного сотрудника данной категории 63,86 32,11
Категория: Специалисты
Общее количество сотрудников данной категории по состоянию на 31.12.2014, человек 129 214
Общее количество часов обучения для категории сотрудников, академические часы 2 555 3 026
Среднее количество часов обучения в 2014 г. на одного сотрудника данной категории 19,81 14,14
Категория: Другие служащие (технические исполнители)
Общее количество сотрудников данной категории по состоянию на 31.12.2014, человек 16 0
Общее количество часов обучения для категории сотрудников, академические часы 36 0
Среднее количество часов обучения в 2014 г. на одного сотрудника данной категории 2,25 0
Организация персональных встреч работников с руководителями подразделений
С директором Департамента управления персоналом и руководителями структурных подразделений по итогам прохождения срока испытания (адаптационного периода) проведено 56 встреч

В 2014 г. в Банке продолжалась работа по развитию и усовершенствованию охраны труда. В рамках данного направления реализовано большое количество различных мероприятий, в том числе 212 работников Банка прошли обязательный медицинский осмотр, 26 руководителей структурных подразделений прошли обучение по вопросам охраны труда в специализированном учебном центре, 61 человек прошел вводные инструктажи по охране труда. Все работники Банка были обучены требованиям охраны труда и безопасности на рабочем месте, а также участвовали в учебных тренировках по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.

Система гарантий и компенсаций Банка направлена на поддержание лояльности и мотивации работников за счет обеспечения конкурентоспособного уровня оплаты труда и комплексной социальной поддержки персонала.

В 2014 г. объем основных льгот остался неизменным. Программа социальной поддержки традиционно включает: добровольное медицинское страхование сотрудников (ДМС), компенсацию за участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях, единовременные поощрительные выплаты к с юбилейным датам, материальную помощь в связи с заключением брака, со смертью работника, со смертью близкого родственника, по случаю рождения ребенка. Действует дифференцированная надбавка за стаж работы для тех, кто проработал в Банке непрерывно свыше 5 лет, а также доплата за период нетрудоспособности до дневного заработка (10 рабочих дней в год).

Расходы на персонал, тыс. руб.

Льготы, предоставляемые сотрудникам, работающим на условиях полной занятости (G4-LA2)

  • 86,8 % работников Банка застрахованы по договорам ДМС в 2014 г.
  • 13,2 % сотрудников, отказавшихся от полиса ДМС, получили денежную компенсацию
  • 35,9 % сотрудников получили компенсацию расходов на спортивно-оздоровительные мероприятия
Наверх