en

Подготовка аналитических материалов

Каналом популяризации работы Банка и информирования общественности о проблемах и развитии МСП является работа, проводимая Аналитическим центром Банка. В 2014 г. проведено 25 исследований. В числе наиболее важных можно отметить:

  • «Финансовое состояние и ожидания малого и среднего бизнеса в 2014 г.»;
  • «Индекс качества условий для малого и среднего бизнеса в 2012–2013 гг.: Региональные диспропорции»;
  • «Индекс „Финансовый перекресток“: итоги 2013 г.»;
  • «Индекс „Финансовый перекресток“: итоги 1 полугодия 2014 г.»;
  • «Банки и МФО: выбор малого и среднего бизнеса в условиях экономической нестабильности»;
  • «Оценка степени инновационной активности регионов»;
  • «Практические аспекты поддержки инноваций в зарубежных странах»;
  • «Рынок кредитования малого и среднего предпринимательства в 2013 г.»;
  • «Исследование потребностей компаний среднего бизнеса в продуктах долгосрочного кредитования и гарантийной поддержке по кредитам на реализацию инвестиционных проектов»;
  • «Исследование потребностей малых и средних предприятий, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, в продуктах кредитования»;
  • «Развитие малого и среднего предпринимательства». Сравнительный анализ российского и международного опыта;
  • «Чем малому и среднему бизнесу запомнится 2014 г. и что его ждет в 2015 г.».

Регулярно составляются информационные бюллетени «Общие показатели развития банковского сектора в РФ и статистика кредитования малого и среднего бизнеса» и "Обзор макроэкономических событий«.Исследования публикуются на официальном сайте Банка в разделе «Аналитика» в подразделе "Отчеты Аналитического центра"/"Исследования и аналитика" (более 54 тыс. посещений за год), а также направляются партнерам Банка, общественным организациям, представителям государственных органов управления, исследовательским институтам и институтам развития. Кроме того, проводится ряд исследований, в том числе маркетингового характера, для внутренних потребностей Банка (для учета при совершенствовании Программы). С привлечением ведущих экспертов осуществлялась оценка размеров стратегических ниш для определения позиций Банка в отдельных рыночных сегментах.

Установлены рабочие контакты в целях обмена аналитической информацией с ведущими исследовательскими и общественными организациями (рейтинговое агентство «Эксперт РА», Национальное агентство финансовых исследований, «ОПОРА РОССИИ», Ассоциация российских банков, Ассоциация «Россия», Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства, Центр экономических и финансовых исследований и разработок, Российский микрофинансовый центр, Высшая школа экономики, Ассоциация факторинговых компаний и др.).

В 2014 г. МСП Банк продолжил развитие интерактивного проекта «Портал данных по МСП». Проект представляет собой интерактивную базу данных по малому и среднему предпринимательству в России, в которой отражена как актуальная информация о результатах реализации Программы МСП Банка, так и статистические данные из внешних официальных источников (Росстат, Минфин России, Банк России).

В 2014 г. на Портале реализованы:

  • интерактивное окно, которое содержит информацию по шести основным показателям в разрезе федеральных округов и регионов;
  • проведен ряд существенных усовершенствований интерфейса Портала, в том числе обновлен его дизайн в связи с изменением фирменного стиля Банка;
  • добавлен ряд данных о реализации Программы, в том числе информация о реализации гарантийного механизма, добавлен Крымский федеральный округ.
Наверх